Выбор оборудования для общепита — не тратим лишнего, получаем нужное

Ресторанный бизнес привлекает начинающих предпринимателей уже не первое десятилетие. Дело здесь не в высокой прибыли и быстрой окупаемости. Интерес лежит в нематериальной плоскости.

Свое заведение — способ самовыражения, возможность создать «идеальную модель», получить репутацию гурмана и ресторатора. Люди всегда любили тех, кто может вкусно накормить.

Перейдем от лирики к фактам. За 2014 год в России открылось 730 новых ресторанов только в сегменте фастфуд и только от уже действующих сетевых заведений. Количество независимых проектов во всех трех форматах значительно больше. За последнюю пятилетку рынок показывал рост в 25-30% ежегодно. С виду — впечатляющая динамика.

Но дальше идут не столь позитивные цифры. Независимые исследования утверждают, что 80% ресторанов закрываются в свой первый год. Даже если эта оценка чересчур жестка, риски в общепите недооценивать не стоит. В Европе двухлетний стартовый срок не переживает почти половина ресторанов, а сам бизнес занимает четвертое место по банкротствам (данные Dun & Bradstreet). В России условия еще жестче.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *