Полный спектр бухгалтерских услуг от асов бухучета

(343)220-39-69

все контакты

Разбираем основные способы ведения отчетности

На данный момент ведение бухгалтерского учета предприниматель может организовать самыми разными способами:

  • самостоятельно погрузиться во все тонкости организации бухгалтерии;
  • нанять штатного бухгалтера;
  • довериться фрилансеру;
  • обратиться за помощью в специализированную компанию.

Принципа «сам себе бухгалтер» можно либо на начальных этапах ведения бизнеса, либо при наличии у руководителя опыта работы бухгалтером. В противном случае такой способо ведения отчетности может стать причиной огромного количества ошибок, что в свою очередь привлечет внимание контролирующих органов. А этого молодой компании точно не нужно.

Отказаться от этого способа в пользу любого другого следует, если вы тратите на заполнение бумаг слишком много своего времени и допускаете ошибки, стоимость которых превышает сэкономленные на бухгалтерском обслуживании средства.

Более дорогим способом ведения отчетности станет создание штатной бухгалтерии, даже в том случае, если в отделе будет работать один бухгалтер. Дело в том, что найти грамотного специалиста сегодня осень сложно. Квалифицированные специалисты стоят дорого, а руководителя ждут еще и дополнительные расходы на приобретение специализированного ПО и обустройство рабочего места.

 С другой стороны, именно на этапе создания штатной бухгалтерии компания может задуматься об оптимизации налогов, что в перспективе поможет сэкономить немало денежных средств. Кроме того, штатный бухгалтер всегда под рукой и готов оперативно решить любые задачи, исправить ошибки и т.п.

Отметим, что предприниматель должен сам понять, что он готов получать бухгалтерские услуги от штатного бухгалтера, который будет работать только на него, постоянно находясь в поле зрения. Только тогда работа будет налажена должным образом.

Бухгалтерское обслуживание может быть не таким затратным. Бизнесмен может нанять фрилансера или обратиться в специализированную компанию, сэкономив как минимум на организации рабочего места, программном обеспечении и т.п. Конечно, минусы есть и у этого способа. Например, с бухгалтером, не появляющимся в офисе, бывает непросто связаться или объяснить ему суть задачи, но пока стоимость услуг ниже расходов на штатного бухгалтера, способ выигрывает у других.