«Каждый курьер делает селфи перед выходом на смену»: опыт Антона Драчева, основателя онлайн-химчистки Airo — Бизнес Портал

«Каждый курьер делает селфи перед выходом на смену»: опыт Антона Драчева, основателя онлайн-химчистки Airo

Заказать еду через приложение, вызвать такси в два клика и приобрести товар через сайт — все это стало частью нашей реальности. И этот новый сценарий нашей современной жизни захватывает все больше областей и индустрий. Взять те же услуги химчистки. Думали ли мы, что можно забыть о походах в пункты приема с мешками одежды? А Антон Драчев, создатель сервиса Airo, предвидел это несколько лет назад. Сегодня его проект превратился из стартапа в прочно стоящий на ногах бизнес, который продолжает активно развиваться
Идея создания сервиса Airo появилась еще в 2015 году. На тот момент я работал в хедж-фонде, где к внешнему виду требовательны настолько, что о домашней стирке вещей не могло быть и речи. Обращался в химчистку на первом этаже дома и каждый раз сталкивался с рядом неудобств. Часы работы совпадают с рабочим днем офисного работника, поэтому всегда был риск опозданий. Плюс, часто приходилось стоять в очередях, что делало процесс еще более долгим.

Поначалу проект Airo было возможно совмещать с основной работой. У нас была команда единомышленников — люди, вместе с которыми мы открывали сервис.

Мы наняли двух курьеров и начали сотрудничать с фабрикой чистки одежды. Так началась работа по тестированию гипотез, анализу рынка, выстраиванию стратегии и бизнес-процессов.

В течение первых месяцев были сделаны основные выводы. Мы сразу отказались от идеи создания собственной фабрики чистки. Это затрудняло бы весь логистический процесс, так как все заказы приходилось бы возить в одну точку. Сейчас у нас несколько производств, рассредоточенных по Москве — так мы можем доставлять заказы максимально оперативно.

Сервис работает по принципу «убера». Соответственно, логистика — это тот процесс, которому мы уделяем очень много внимания. Привлекать сторонних курьеров оказалось неэффективно, так как каждый член команды должен разделять философию проекта, соблюдать определенные требования к перевозке вещей. Что немаловажно, курьер должен производить такое впечатление, чтобы клиент был готов оформить заказ даже на 11 вечера. Поэтому члены нашей команды проходят строгий отбор и индивидуальное обучение. Также тщательно следим за внешним видом сотрудников. Каждый курьер делает «селфи» перед выходом на смену, чтобы мы удостоверились в его готовности к работе. Надевает белые перчатки, форму, а также всегда носит с собой в специальной сумке для сбора заказа чистые одноразовые тапочки, как в отелях.

Требовательный подход у нас и к работе колл-центра. Операторы должны знать продукт и быть в курсе процессов изнутри, а не только сообщать время доставки и забора вещей. Это влияет на качество работы сервиса в целом.

Главным для нас было и остается качество чистки вещей. В двадцать первом веке, когда клиент обращается за услугой, она должна быть выполнена качественно. Удобство оформления заказа, доставки, вежливое отношение — это само собой разумеющиеся вещи. Как бы оперативно ни работали курьеры и какой бы у вас ни был хороший сайт — качество услуг должно быть на высоте. Особенно при масштабировании бизнеса. Часто компании теряют в качестве как только ставят процессы на поток. Этого допускать нельзя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *